МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ
В становлении и плодотворном развитии кыргызского профессионального изобразительного искусства свой неоценимый вклад внесли богатые художественными традициями искусства государства евроазиатского региона - это Российская Федерация, Украина, Армения, Белоруссия, Прибалтика, Польша, Румыния, Греция, Китайская Народная Республика, Пакистан, Турция, а также братские соседние государства – Казахстан, Узбекистан, Туркмения и Таджикистан.
Исключительное значение для Кыргызстана имеют города Москва, Санкт-Петербург как крупнейшие мировые центры науки, культуры и искусства. Ведь именно в вузах этих городов (Художественном институте им. В.И.Сурикова, Академии художеств им. И.Е.Репина, Высшем художественно-промышленном училище (б. Строгановское), Академии промышленных искусств им. В.И.Мухиной, получили художественное образование многие кыргызские мастера искусств.
В сложном многогранном творческом процессе по подготовке кадров художников и искусствоведов, воспитании научных работников для республики, в формировании их эстетических взглядов, расширению кругозора в понимании и постижении основ и тайн профессионального мастерства по бессмертным произведениям, составляющим гордость всей мировой художественной культуры, важное значение принадлежит деятельности крупнейших научных центров Государственному Эрмитажу, Государственной Третьяковской галерее, Государственному музею искусств народов Востока, Государственному музею этнографии (Санкт-Петербург), Академии художеств Российской Федерации.
Исключительное значение для Кыргызстана имеют города Москва, Санкт-Петербург как крупнейшие мировые центры науки, культуры и искусства. Ведь именно в вузах этих городов (Художественном институте им. В.И.Сурикова, Академии художеств им. И.Е.Репина, Высшем художественно-промышленном училище (б. Строгановское), Академии промышленных искусств им. В.И.Мухиной, получили художественное образование многие кыргызские мастера искусств.
В сложном многогранном творческом процессе по подготовке кадров художников и искусствоведов, воспитании научных работников для республики, в формировании их эстетических взглядов, расширению кругозора в понимании и постижении основ и тайн профессионального мастерства по бессмертным произведениям, составляющим гордость всей мировой художественной культуры, важное значение принадлежит деятельности крупнейших научных центров Государственному Эрмитажу, Государственной Третьяковской галерее, Государственному музею искусств народов Востока, Государственному музею этнографии (Санкт-Петербург), Академии художеств Российской Федерации.
Учреждение Национальной Академии художеств в Кыргызстане имело широкий международный резонанс. Были установлены творческие и учебно-методические контакты с зарубежными художественными вузами и академическими учреждениями Российской Академией художеств, Московским художественным институтом живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина, Пакистанским высшим Государственным колледжем, Стамбульским Государственным университетом, а также академиями художеств и художественными вузами соседних государств Средней Азии. Двадцатипятилетний опыт становления и деятельности Академии художеств показал плодотворность воплощения изначального замысла по созданию нового учебно-творческого и исследовательского учреждения, призванного готовить высококвалифицированные кадры художников и искусствоведов. Сформировавшаяся академическая структура продолжает совершенствоваться, обогащаться учебно-воспитательными программами, укрепляется техническая сторона образовательного процесса, расширяются международные вузовские и научные связи. Выпускники вуза и аспирантуры Академии художеств Кыргызстана успешно работают в России, Германии, Испании, Турции, Америке и других странах.